Полезные... Интернет  Безопасность

Какой dj контроллер выбрать начинающему. Как диджеить на ноутбуке: Руководство для начинающих по программному обеспечению, оборудованию и технике. Виниловый проигрыватель - McIntosh MT5

В течение последнего десятилетия рынок программного обеспечения для диджеев возглавляют два основных игрока: Traktor от Native Instruments и Serato. Несмотря на различия во внешнем виде этих программ, на самом деле они довольно похожи по объему своих возможностей. В текущих версиях – Traktor Pro 3 и Serato DJ – диджеи могут организовывать и подготавливать музыку, миксовать до 4 дек, резать и лупить дорожки, запускать сэмплы и украшать звук эффектами. Обе программы анализируют ваши треки, чтобы подсказать вам высоту тональность и BPM (т.е. темп) каждой песни, а также автоматически синхронизировать по темпу любую песню с той, которая воспроизводится в данный момент.

Единственная существенная разница - это режим Stems у Traktor. Stems - это музыкальный формат, разработанный Native Instruments, с помощью которого пользователи могут играть музыку, разделенную на четыре отдельные звуковые дорожки: обычно это вокал, бас, ударные и мелодия, которые можно сводить и обрабатывать отдельно. У NI есть бесплатное приложение, которое продюсеры могут использовать для превращения своих собственных треков в формат Stems, что предоставляет им отличную возможность проявить творческий подход к своей музыке во время диджейских сетов.

Цены на Traktor Pro 3 и Serato DJ Pro примерно одинаковые: 99 долларов у первого и 129 долларов у второго. Serato предлагает бесплатную версию Serato DJ Lite, которая имеет ограниченный функционал, но при этом содержит все необходимое для начала работы и изучения основ. Traktor тоже можно скачать бесплатно и использовать в демонстрационном режиме, но не более 30 минут за один раз.

rekordbox DJ от Pioneer DJ – более свежий, но серьезный конкурент Native и Serato. rekordbox существует уже более десяти лет как программа для пользователей проигрывателей CDJ для анализа и подготовки музыки перед ее переносом на CD или USB-накопитель. Однако в 2015 году Pioneer расширила возможности софта, включив в него все функции воспроизведения и сведения.

rekordbox DJ хорош, хотя очевидно влияние Traktor и Serato. Программа предлагает схожий набор функций, но имеет одно большое преимущество –треки, проанализированные в rekordbox DJ, сразу готовы к использованию в Pioneer CDJ, которые являются стандартом в клубах по всему миру. Также rekordbox DJ имеет функцию автоматического сведения, то есть сама выбирает треки, синхронизирует и сводит их.

Цена rekordbox DJ – 129 долларов, как и у Serato. И так же, как и Serato, rekordbox можно приобрести по подписке, чего не может предложить Traktor.


Помимо этой большой тройки, существует множество других вариантов, многие из которых предлагают аналогичный функционал по более доступной цене. Например, CrossDJ от французского разработчика Mixvibes или Algoriddim djay Pro, каждая из которых стоит всего около 50 долларов. Или, например, совсем бесплатная Mixxx, которая выделяется своим открытым кодом и может быть запущена на операционных системах Linux, когда Traktor, Serato и rekordbox – только на Windows или OSX.

Наконец, стоит подумать и об Ableton Live. Технически, Live - это не DJ-программа, а цифровая звуковая рабочая станция (DAW). Это означает, что она в первую очередь предназначена для создания музыки, а не для ее воспроизведения. Тем не менее, разработана она и для живой импровизации, что в результате делает из нее отличный альтернативный инструмент для цифровых диджеев. Программа может синхронизировать треки, сводить несколько каналов и сэмплов и мешать звук большим количеством эффектов. Основным недостатком является отсутствие удобной библиотеки для организации треков. Зато если вы хотите не только сводить, но также писать музыку и ремиксы, тогда Ableton Live предложит вам весь необходимый инструментарий. Урезанная ознакомительная версия доступна за 99$ – в ней есть все инструменты, необходимые для старта, хотя вы, вероятнее всего, рано или поздно все равно захотите перейти на стандартную версию за 449$.

Понадобится ли какое-нибудь дополнительное оборудование?

Технически, вам не нужно ничего, кроме ноутбука, чтобы начать работать с любым из перечисленных выше приложений. Мыши и клавиатуры будет достаточно, чтобы изучить программное обеспечение и понять, как вы хотите его использовать, прежде чем тратить деньги на дополнительное оборудование.

Однако если вы хотите продвинуться дальше, вам нужно будет вложиться в свой сетап. Как минимум, вам понадобится аудиоинтерфейс. Любая клубная звуковая система требует качественного выходного сигнала, а встроенная аудиокарта вашего компьютера не сможет этого обеспечить. Кроме того, если вы хотите следить за звуком через наушники, вам потребуется интерфейс с отдельным выходом для них.

Скорее всего вы захотите приобрести и контроллер. Обычно программами можно управлять с помощью мыши и клавиатуры, но это больше похоже на унылую работу в офисе, чем на разогрев танцпола. Да и скоро вы сами обнаружите, что для плавных, качественных миксов такой вариант не подходит. Плюс: многие контроллеры оборудованы аудиоинтерфейсом. Это избавит вас от еще одной покупки.

DJ контроллеры бывают разных форм и размеров, от дешевых и портативных до чего-то вроде флагманской линейки RZ от Pioneer, которая фактически представляет собой полнофункциональную диджейскую установку профессионального уровня, упакованную в единый корпус.

Все DJ контроллеры предоставляют регуляторы для управления микшером, джоги для традиционного «ручного» управления скоростью трека и поиска по треку и пэды, которые обычно используются для лупинга, beatslicing, сэмплинга и перемещения по горячим точкам трека. Однако не каждому диджею понадобится все это.

Также стоит обратить внимание на то, с каким программным обеспечением работает контроллер. Существует множество контроллеров, предназначенных для работы с какой-то конкретной программой. Такие устройства обеспечивают управление по принципу «включай и играй» и не потребуют особых усилий для настройки. Существуют также более универсальные MIDI-контроллеры, которые можно настроить для управления множеством различных приложений. Из-за возможности индивидуальной настройки такие контроллеры могут быть более гибкими, но, скорее всего, потребуют больше усилий для маппинга.

Лучший способ понять, что нужно именно вам - экспериментировать с различными программами, пока вы не найдете самую комфортную для себя, а затем решить, как вы хотите ее использовать и что вам нужно от контроллера.


Что такое «цифровая виниловая система»

Цифровые виниловые системы (Digital vinyl systems) имеют множество названий. Их часто называют DVS, но некоторые программы имеют собственную фирменную версию технологии, например, TraktorScratch. Независимо от названия, цель у них одна - управлять цифровыми диджейскими программами с помощью традиционных CDJ или виниловых проигрывателей. Это делается с помощью контрольного винила или компакт-диска, которые используют таймкод, чтобы привязать положение деки к программному обеспечению.


Зачем это нужно? Наиболее часто этим пользуются диджеи, которые хотят в своих «цифровых» сетах использовать приемы тёрнтейблизма, например, скретчинг. Хотя есть и другие причины приобретения DVS. Если у вас уже есть набор проигрывателей и вы хотите перейти в цифровую сферу, не теряя при этом ощущения от игры на виниле, вам подойдет такая система больше.

Это также может помочь, если вы играете сеты в клубах, так можно будет подключить свой ноутбук к уже установленным CDJ или виниловым проигрывателями и не искать свободного места для своего контроллера.

Большинство основных программ включают в себя цифровую виниловую систему, хотя для этого часто требуется приобретение специального интерфейса.

Где искать и качать музыку?

Все основные DJ-программы могут воспроизводить музыку в распространенных форматах, таких как MP3, WAV, FLAC или AIFF, и вы без проблем сможете использовать всю свою коллекцию.


Однако стоит обратить внимание на качество ваших треков. Большая часть музыки, купленная в цифровых магазинах, таких как Amazon или iTunes, или скопированная с CD, идет в формате «lossy», что означает, что она была сжата для уменьшения размера файла. MP3-файлы создаются с различными настройками качества, отраженными в битрейте в килобитах секунду (kbps). Музыка из iTunes и Amazon обычно сжата до 256 кбит/с. Она будет хорошо звучать в наушниках или домашней стереосистеме, но может звучать «ровно» на большой громкости в мощной системе.

Лучшее решение – играть в сете треки в форматах lossless, таких как WAV или FLAC, или, по крайней мере, использовать MP3 с настройками высочайшего качества 320 кбит/с. Если вы сомневаетесь, проверьте свои треки на хорошей аудио системе, прежде чем играть их на публике.

Тут следует сразу оговориться. Мы не будем рассматривать пиратские сайты с бесплатной музыкой, потому что это незаконно, плохо и вообще ай-ай-ай.

Существует несколько магазинов, ориентированных на DJ, которые продают музыку в более качественных форматах. Beatport – конечно, самый заметный игрок на этом рынке, но и другие, такие как JunoDownload, Bleep, Boomkat или Traxsource, ничем не хуже. Кроме треков в высоком качестве, преимущество этих платформ в том, что они фильтруют музыку удобным для диджеев образом, предоставляя такую информацию, как BPM, тональность или жанр.

Хотите скачивать музыку бесплатно? Попробуйте найти своих любимых продюсеров на SoundCloud. Возможно, у них вы найдете бесплатные треки.


Как организовывать и подготовить сет?

Вы могли слышать, как диджеи говорят о «подготовке» музыки перед сетом. Этот процесс включает в себя импорт вашей музыки в библиотеку выбранного вами DJ софта для ее последующего анализа. При импорте большинство DJ программ определяют BPM и тональность трека и назначают ей сетку битов (beatgrid), которую они используют для синхронизации одного трека с другим.

Алгоритмы анализа в современном программном обеспечении обычно хорошо справляются со своей задачей, особенно при работе с более «прямолинейными» ритмами танцевальной музыки. Вы должны всегда проверять треки перед тем, как играть их публично, поскольку софт может иногда неверно оценить BPM или не найти первый удар трека. Любая хорошая диджейская программа содержит инструменты для исправления этих ошибок.

Подготовка треков может также включать в себя внимательное прослушивание самой музыки и присваивание тэгов в зависимости от настроения или жанра, а также создание плейлистов. Попробуйте составить плейлисты для разных частей сета, например, «разгар вечеринки» или «разогрев».

DJ софт также позволяет вам добавлять «горячие точки» к трекам. Это маркеры, которые позволяют быстро перейти к определенной части песни. Попробуйте добавить их на начало дропа, ямы или вокального хука, который вы, возможно, захотите добавить поверх другого трека.

Предлагаю вашему вниманию устройство очень похожее на полнофункциональный DJ контроллер, собранное если и не совсем из металлолома, то уж во всяком случае, без этих ваших микроконтроллеров и прочих Arduino.

Предистория

За диджейским пультом я не стоял лет десять. А тут вдруг возжелалось свети парочку любимых треков, как говорится, для души. Скачать Traktor и загрузить треки - дело нехитрое. Но грядущая радость была сразу омрачена тем, что работать в этой программе мышкой – удовольствие сравнимое с набиванием длинного письма на виртуальной клавиатуре. Тогда в дело пошла клавиатура – Traktor очень гибко настраивается под нее, и на любую команду можно задать произвольную клавишу. Однако и это решение было совершенно неудовлетворительно.

Именно тогда родилась идея проекта и была сформулирована техническая задача или, если хотите, концепция.

Поскольку программа полностью управляема с клавиатуры, то можно взять мозги из старой USB клавы и, имитировав нажате клавиш с помощью набора переключателей, реализовать полноценный пульт при минимальных затратах.

Клавиатура

Мозги USB клавиатуры представляют собой, как известно, небольшую плату с набором контактов, ютящуюся в уголке корпуса. Вот она на фотографии, правда уже распаянная и установленная в корпус контроллера.

Кроме того в стандартной клаве имеются два прозрачных листа, наложенные один на другой, с наненесенными на них токопроводящими дорожками и контактными площадками под каждой из клавиш. Когда мы нажимаем клавишу происходит замыкание соответствующих контактов на этих двух листах, приводящее к замыканию двух контактов на мозгах.

В моей клаве нашлось две группы контактов: 8, которые с черными проводами и ответные 20 – с синими. Простым замыканием черных на синие добиваемся всего, что может клавиатура.

«Минутку! – воскликнет в этом месте вдумчивый читатель, коим ты, без сомнения, являешься, - Но ведь диджейский пульт – это не только кнопки, но и ручки! Как же имитировать плавное вращение ручки с помощью клавиатуры?» Автор должен в этом месте сказать что-то вроде «За мной, читатель, и я открою перед тобой двери мира электротехники...»

Ручки плавной регулировки

Конструирование ручек было самой интересной частью проекта. Не будь ее, писать было бы не о чем.

Итак, Traktor предлагает несколько вариантов: самое простое – при удержании какой-либо кнопки на клавиатуре будет происходить постепенное нарастание или убывание уровня какого-либо параметра. Однако в этом случае нет возможности регулировать скорость вращения. Поэтому этот вариант я сразу отверг. Не стоило и заморачиваться с ручками, можно было бы просто определить одну кнопку на увеличение, а другую не уменьшение. Не интересно и не практично.

Но Traktor готов изменять любой параметр ступенчато, при каждом нажатии кнопки на 1%, 3%, 13%, 25% или 100%. Таким образом, задача сводилась к тому, чтобы сконструировать простое механическое устройство, умеющее распознавать направление и скорость вращения, и дробно замыкающее пару контактов в соответствии с ними.

Конечно, я сразу обратил свой взгляд в сторону компьютерных мышек, а именно их скроллинга. Действительно, скроллинг только и делает, что распознает направление и скорость вращения колесика. Однако большинство современных мышек оснащаются оптической системой из светодиода и сенсора. Очевидно, было бессмысленно искать там короткое замыкание на выходе, а от использования электроники, как вы помните, я строго отказался по причинам близким к идеологическим. Хотя на самом деле, это был просто спортивный интерес и необходимость уложиться в минимальный бюджет. А главное, нарастающие приступы вдохновения, которые вели меня в совершенно определенном направлении.

Итак, поскольку мышки временно отпали, а иные изящные и простые идеи топтались в сторонке, стесняясь заглянуть в мой загрустивщий было ум, было решено собрать примитивный тестовый стенд, чтобы хоть чем-то развлечь себя.

Тут все просто. Вращаясь, шестеренка отклоняет центральную пластину и закорачивает ее на одну из боковых. Когда она проскакивает через зубчики шестеренки, цепь прерывается.

Как ни странно такая штука исправно работала. Подпаяв ее к мозгам клавиатуры можно было напечатать слово из двух букв. Например «НО». И действительно, «но» этот вариант в работу не пошел из-за своей громоздкости и очевидной ненадежности. Однако был и положительный момент – мне приглянулся материал, который был использован для контактов. Оцинкованая жесть или что-то вроде того. Дешевый, пружинистый, нержавеющий и прекрасно паяющийся. Мы с ним еще встретимся далее по тексту.

Тогда я вновь обратил свой взор, уже гораздо более пристальный, в сторону мышек. Оказалось, что многие старые и самые дешевые из современных до сих пор оснащаются механическими энкодерами. Вот такими:

Однако при ближайшем рассмотрении оказалось, что эти энкодеры, сами по себе, не умеют распознавать направление вращения. Если кому-то интересно я расскажу как они работают. Если не интересно, смело пропускайте следующий абзац, к DJ контроллеру он не относится.

Энкодер имеет два основных положения: все три контакта замкнуты и все три разомкнуты. Когда энкодер вращается в опреденную сторону, происходит кратковременное замыкание одной пары, а потом и второй. При вращении в обратную сторону сначала на мгновение замыкается вторая пара, а потом к ней присоединяется первая. Фактически же, направление распознается мышкиными небогатыми мозгами, которым однако хватает этого короткого замыкания, чтобы встать на соответствующую блокировку.

Вывод. Такой механический энкодер подойдет для распознавания скорости вращения ручки (он будет просто прерывать цепь, создавая последовательность импульсов), но к нему нужно будет добавить ключ, специально обученный определять направление.

В результате родилась такая конструкция, не лишенная, согласитесь, некоторого изящества и прекрасная своей незамысловатостью.

Сигнал с мозгов клавиатуры проходит через энкодер (который, как вы помните, будет просто прерывать цепь). Далее сигнал идет на красный проводок, припаянный к контактной пластинке (та самая оцинкованая жесть). Пластинка вклеивается в разрез на резиновой втулке (на самом деле это никакая не втулка, а кусок старого газового шланга). Втулка свободно надевается на алюминиевый стержень, служащий осью. Сверху втулка прижимается пружиной, которая обеспечивает надежное соединение с энкодром (внизу) и слегка препятствует свободному проворачиванию втулки на оси.

Снизу стержень расклепывается, высверливается и в его торец вклеивается предварительно отрезанная от колесика мышки пипка, которая впоследствии должна решительно войти в отверстие на энкодере (поскольку оригинальных пипок не хватило, три штуки были изготовлены из отслуживших свое зубочисток).

Энкодеры крепятся к плате, а по бокам от них можно наблюдать вертикальные стоечки боковых контактов. Стоечки (обыкновенная стальная проволока) обмотаны серебряной проволокой, во избежание недоразумений при прохождении сигнала.

Итак, сигнал с мозгов проходит через энкодер и поступает на контактную пластину. Та, при вращении ручки упирается в одну из боковых стоек и начинает проворачиваться на оси, сохраняя цепь замкнутой. С боковой стоечки сигнал уходит обратно на мозги.

Все регуляторы установлены:

Вид сверху перед установкой регуляторов:

Вид снизу:

«Минуточку, - воскликнет в этом месте вдумчивый читатель уже во второй раз, и будет, кстати, совершенно прав, - а что же будет, если после очередной регулировки энкодер остановится в позиции «замкнуто» и при этом пластинка будет касаться одной из стоечек?» Такое положение будет равносильно залипанию одной из кнопок клавиатуры. И хотя компьютер умеет игнорировать одну или даже несколько нажатых кнопок (иначе была бы невозможна скоростная печать), все равно всему есть предел. Если зажатые кнопки располагаются в непосредственной близости, клава перестает реагировать.

Честно говоря, мне так и не удалось найти простое и надежное решение этой проблемы. Поэтому я предпринял следующие два шага. Разнес стоечки боковых контактов подальше друг от друга, пообещав себе, что буду «откатывать» ручку в нейтральное положение после очередной регулировки. И второе: вывел на экран окошко программы osdHotkey. Оно прекрасно поместилось над неиспользуемой мною частью окна Traktora. Программка умеет показывать последнюю нажатую клавишу, и если там вдруг побежит строка из одной буквы, это будет для меня сигналом.

Впрочем, после нескольких дней тестовых испытаний такая проблема не выявлена.

Блок кнопок

Тут можно рассказать забавную историю. Первоначально я присмотрел красивые белые кнопочки подходящего дизайна и стоимости. Однако, обойдя все магазины в городке мне удалось насобирать только триннадцать штук из искомых тридцати. (В скобках замечу, что живу я в Индии и совсем не в столице. Выбор радиодеталей здесь весьма ограничен и это явилось дополнительным аргументом в пользу максимального упрощения конструкции).

Искомые 17 белых кнопок обещали привезти «завтра». Но не завтра, а через неделю пришли кнопки красные, а о белых мне строго-настрого велели забыть навсегда. Пришлось докупить красных и изменить дизайн верхней панели. Получилось очень даже миленько и весело.

Когда я распаял кнопки (а эта операция была оставлена на потом, как самая тривиальная) и подключил контроллер к компу для тестого испытания, меня поджидал эпик фэйл. Ничего не работало! Даже то, что работало раньше. Не давая себе пасть духом, я вооружился мультиметром и через несколько секунд выяснил, что белые кнопки, в отличие от красных, подло работают на размыкание… Пришлось в срочном порядке докупать красных (благо в продаже они все еще имелись).

Корпус

От первоначальной идеи делать деревянный корпус я быстро отказался в пользу алюминия. Однако мне не улыбалась перспектива выпиливать в алюминиевой пластине 30 квадратных дырочек под кнопки. И тогда мне на глаза попался чудесный материал. К сожалению, продавец не говорил ни на одном из языков, принятых для общения между народами, поэтому точное название материала осталось для меня загадкой. Однако погуглив я пришел к выводу, что это ламинированная отделочная панель. Долго и тщательно я подбирал цвет и оттенок. (А потом на всякий случай покрасил все это дело в черный цвет.)

С помощью международных жестов и изощренной мимики мне удалось объяснить продавцу желаемый результат. После чего он лихо нарезал пластик на циркулярке, а потом при помощи вот такого, с позволения сказать, лобзика вырезал надлежащие дырочки.

Вид сверху за секунду до привинчивания верхней панели:

Бюджет

Энкодеры от мышек удалось собрать по друзьям (спасибо, друзья!). Клавиатура нашлась в офисе. Колпачки регулировочных ручек и кнопки обошлись 540 руппий ~10 долларов. Остальные стройматериалы около 20 долларов. Итого стоимость контроллера порядка 30 долларов (если не считать закупленные, но не пошедшие а работу материалы).

Бонусы

Чертежи и дизайн верхней панели разработаны в InDesign. Расшифровка мозгов клавиатуры и назначение на каждую кнопку определенной функции записывались в Excel таблицу. Врядли эти два файлика могут быть кому-нибудь полезны. Но если надо – пишите.

Демонстрация работоспособности (лучше в 720p HD):

Приветствую всех читателей этого замечательного журнала «7минут». В определении рубрики буду краток: будем говорить о dj-контроллерах. Однако, я не собираюсь просто выкладывать их технические характеристики, узнать их вы сможете и без меня, просто поискав информацию в интернете. Здесь мы будем сравнивать!

И пусть не обижаются на меня производители и их специалисты по продажам, но я буду говорить только правду, вне зависимости от бренда. Да простят меня любимый большинством Pioneer и любимый мною Numark! Это первая статья нашей рубрики, но в ней я не хочу говорить о моделях контроллеров последнего поколения, я хочу начать с прошлого поколения контроллеров, чтобы вы могли увидеть явный прогресс, в особенности у компании Pioneer. Но… обо всём по порядку.

Что такое dj-контроллер?

Итак, что такое для меня dj-контроллер? Это устройство, которое работает совместно с компьютером, при этом полностью выполняет функции стандартного dj-оборудования и во многом его превосходит, ввиду гораздо большего функционала программного обеспечения. Соответственно, для меня считается минусом, если контроллер не позволяет качественно выполнять какую-либо функцию стандартного dj-оборудования, а также если не превосходит его по определённым функциональным данным. Также важным критерием в наших обсуждениях будет мобильность. Немного истории.

Где-то около 2-х лет назад у меня был спор на форуме с сотрудниками российского представительства компании Pioneer DJ,

в рубрике описывалась одна их топовых на тот момент моделей контроллеров Pioneer. Я был крайне недоволен ей, и могу сказать, что покупали её, только благодаря популярности стандартного dj-оборудования, в чём Pioneer являются безусловным лидером. Но DJ контроллеры, это другое. Я пожаловался на очень некачественные фейдеры, отвратительно игрушечные ручки эквалайзера, джоги низкого разрешения и ужасный кросс-фейдер, в итоге на нём крайне неудобно делать скретч, на что мне последовал ответ: «скретч нужно играть на виниле!»

Я сказал, что если бы скретч на DJ контроллерах был невозможен в принципе, то я бы с вами согласился, но если взять топовые модели от Numark, Vestax или Reloop, то там дело обстоит совсем по другому. Не буду описывать дальнейший ход спора, могу лишь только сказать, что последнее поколение DJ контроллеров от Pioneer значительно шагнуло вперёд и все недостатки были доработаны, значит и они поняли, что это всё же недостатки. Но как я и обещал, сегодня первая серия и мы говорим о прошлом поколении. Соответственно в первой серии, как и Шварценеггер в первом Терминаторе, Pioneer будет играть отрицательную роль.

Мы рассмотрим следующие модели контроллеров: Pioneer DDJ-T1/S1, Numark 4trak/NS6, Traktor Kontrol S4, Vestax VCI-300, Reloop Terminal Mix 4. Как я и говорил ранее, я не буду описывать их технические характеристики, сразу к делу.

dj controllers

DJ контроллер Pioneer DDJ-T1 Pioneer DDJ-S1

Данные 2 DJ контроллера абсолютно одинаковы по качеству исполнения, но разница между ними всё таки есть. Во первых T1 – предназначен для использования программного обеспечения Traktor Pro (сегодня возможно использование с Traktor Pro 2), соответственно S1 для Serato ITCH (сегодня возможно использование с Serato DJ), также важным преимуществом T1 является возможность контроля 4-х каналов, когда у S1 только 2-х, но при этом на DJ контроллере S1 есть светодиодный индикатор выходного сигнала, а также индикация позиции проигрывания трека над полоской Needle Search, что может быть очень удобным и важным фактором.

Остальные отличия между ними сводятся к отличиям функционала программного обеспечения Traktor Pro и Serato ITCH. Важным преимуществом данных DJ контроллеров, является малый вес при достаточно больших габаритах. Размер примерно соответствует 400-му комплекту от Pioneer, и многие функциональные особенности тоже. Однако, на этом плюсы данных DJ контроллеров заканчиваются. Теперь минусы. Их много! Достаточно большие размеры, как бы подразумевают хорошую эмуляцию стандартного dj-оборудования, но… не тут то было!

DJ контроллер — мои замечания

Джоги – очень низкого разрешения и плохой инерцией
Фейдеры – очень жесткие и не реалистичные
Кросс-фейдер – если хотите знать каким бывает плохой кросс-фейдер, то это тот самый случай, хуже некуда, также отсутствует регулятор кривой кроссфейдера
Регуляторы частот, эффектов – очень жесткие и нереалистичные
Удобство работы – S1 достаточно удобен в плане доступа ко всем функциям программы, чего нельзя сказать о T1, в быстрой доступности ко многим функциям он явно проигрывает своим конкурентам
Звук – пожалуй ещё одно преимущество, он достаточно хорош
Внешний вид – достаточно внушителен ввиду своих габаритов

Eсли ваша цель просто сводить треки, то для вас эти DJ контроллеры могут оказаться вполне приемлемы, учитывая, что они также создают хорошую визуализацию со стороны, и к тому же достаточно лёгкие по весу, но если вас интересует нечто большее – скретч, бит-джанглинг или другие креативные элементы, не стоит останавливать свой выбор на этих DJ контроллерах.

DJ контроллер Numark 4trak Numark NS6

В отличии от DJ контроллеров рассмотренных выше, данные контроллеры являются их полным антиподом во всех отношениях. 4trak предназначен для работы с программным обепеченением Traktor Pro (возможно использование Traktor Pro2), соответственно NS6 с программным обеспечением Serato ITCH (возможно использование Serato DJ). Разница между устройствами обусловлена только разницей в программном обеспечении и немного в дизайне. В остальном они полностью идентичны. Единственным минусом данных контроллеров является их большой вес, ввиду их исполнения в металлическом корпусе, но этот минус по сути является результатом большого плюса, что в итоге делает контроллер внушительным и удобным в процессе работы. Контроллеры очень близки по ощущениям к стандартному dj-оборудованию

DJ контроллер — мои замечания

Джоги – самого высокого разрешения во всей индустрии dj-контроллеров
Фейдеры – реалистичные и очень плавные
Кросс-фейдер – бесподобный плавный кросс-фейдер, причём сменный, подходит для скретчинга, есть регулятор кривой
Регуляторы частот, эффектов – реалистичные
Удобство работы – очень удобны и хорошо адаптированы к софту
Звук – отличный
Внешний вид – внушителен и достаточно красив

Общий вывод

контролер хорош во всех отношениях, можно делать скретч, бит-джанглинг, и другие креативные фишки, ввиду джогов высокого разрешения и профессионального сменного кросс-фейдера, да и вообще работа с контролером создаёт ощущение работы со стандартным dj-оборудованием высокого класса. Единственный минус – большой вес (почти 7 кг), поэтому если вы длинноногая блондинка или брюнетка, или же человек не особо увлекающийся тяжёлой атлетикой, но при этом для вас важен функционал, советую рассмотреть следующие ниже контролеры, они значительно легче по весу, но при этом близки по остальным характеристикам к данным контролерам.

DJ контроллер Traktor | Vestax | Reloop

В виду тог, что эти контроллеры во многом похожи, я буду описывать их одновременно, указывая только их отличия. Во первых, следует отметить, что Traktor Kontrol S4 предназначен для работы с программой Traktor Pro, тогда как Vestax VCI-300 и Reloop Terminal Mix 4 с программой Serato ITCH. Они значительно меньше по габаритам и по весу, особенно если сравнивать с Numark, но при этом достаточно функциональны. Хочется отметить хорошее разрешение джогов, и довольно не плохие кросс-фейдеры на всех трёх моделях. Минусом Traktor Kontrol S4 я бы назвал малый размер джогов, хотя для многих это не большая проблема, у Vestax VCI-300 только 2 канала, хотя для большинства этого вполне достаточно. Также у всех контроллеров отсутствует Needle Search и индикация позиции проигрывания трека. Лучшим среди данных контроллеров по всем параметрам я бы назвал Reloop Terminal Mix 4 – у него потрясающие джоги, хороший кросс-фейдер, и он имеет 4 канала, всё это делает его пригодным для скретчинга и бит-джанглинга.

DJ контроллер — мои замечания

Джоги – достаточно высокого разрешения для скретчинга
Фейдеры – реалистичные
Кросс-фейдер – отличный, также актуален для скретчинга, есть регулятор кривой
Регуляторы частот, эффектов – реалистичные
Удобство работы – очень удобны и хорошо адаптированы к софту
Звук – отличный
Внешний вид – у всех моделей отличный

Общий вывод

Также следует отметить великолепную мобильность и малый вес в отличии от рассматриваемых выше контролеров. Также существуют модели Traktor Kontrol S2 и Reloop Terminal Mix 2, которые я не стал описывать, они отличается только количеством каналов. Данные контролеры в принципе лучшие в соотношении функциональность/мобильность и хотя они немного проигрывают Numark, думаю для большинства диджеев это очень хорошее решение.

Возможно с моими выводами не все согласятся, но я хочу сказать, что пришёл к ним в результате опытов и экспериментов и это не просто слова. Надеюсь это поможет вам выбрать то, что необходимо. Желаю всем больших и счастливых танцполов!

Выбор DJ-оборудования. Инструкция для начинающих по быстрому старту

Вы твердо намерены стать ди-джеем, но не знаете с чего начать погружение в новую профессию? В таком случае эта статья специально для вас. Первым делом вам необходимо понять, с каких носителей вы хотите играть. Вариантов существует множество: старый-добрый винил, CD-диски или прочие цифровые носители. Чем они отличаются, в чем плюсы и минусы тех или иных вариантов, мы подробно расскажем ниже.

ВИНИЛ

Пара виниловых проигрывателей и микшер – это настоящая классика. Это то, с чего начался диджеинг, и то, что до сих пор остается абсолютно актуальным. Разрешите вам представить классический, можно даже сказать, эталонный проигрыватель - легендарный . Он выпускался десятилетия подряд и стал беспрекословным клубным стандартом. А все благодаря идеальным техническим характеристикам и высочайшей надежности. Наверное, многие из наших читателей уже слышали, что эта модель снята с производства, но вот купить такую вертушку, даже новую, еще можно, хотя и за баснословные деньги.


Что же касается самих виниловых пластинок, то вопреки прогнозам выпуск их по-прежнему продолжается, и сегодня совершенно очевидно, что такие диски будут жить гораздо дольше, чем CD, которые уже начинают терять в популярности.

Несколько слов о проигрывателях винила. По типу привода они делятся на устройства с ременным приводом и с прямым. Для диджеинга идеальны модели с прямым приводом. Прямой привод обеспечивает стабильную скорость вращения пластинки и хороший крутящий момент. Кроме того такой механизм гораздо более долговечен. Ременный привод в силу конструктивной специфики склонен по ходу эксплуатации менять свои характеристики. Чаще всего у него снижается крутящий момент за счет проскальзывания растянувшегося ремня в желобах шкивов.

Очень важной характеристикой DJ-вертушки является крутящий момент. Чем этот показатель выше, тем быстрее платтер (блин) набирает скорость. Оптимальный показатель данного параметра – не менее 1.5 кг/см (именно такой крутящий момент у ). В таком случае пластинка раскручивается уверенно и очень быстро, а кроме того ее удобно в нужный момент подкручивать.

Что касается проигрывателей с ременным приводом, то, конечно же, они тоже имеют право занять свое место в диджейской инсталляции. Стоят такие вертушки гораздо дешевле и вполне подойдут для начинающих ди-джеев. Тем более, если вы научитесь сводить пластинки на вертушках с ременным приводом, то на проигрывателях с прямым приводом вы будете делать это мастерски.


Как мы уже писали, лучший выбор профессионального ди-джея – это проигрыватель марки Technics, но техника такого рода далеко не всем по карману. Для начала при скромном бюджете можно рассматривать для диджейского комплекта недорогие модели, например, . Пара таких вертушек обойдется всего в 24000 руб, добавим сюда простой двухканальный микшер за 3000-5000 руб и получим в сухом остатке недорогой, но приличный комплект, который подойдет для освоения азов диджеинга.

Микшерный пульт

Здесь выбор огромен и зависит только от вашего бюджета. Самые недорогие двухканальные модели, например, или , стоят в районе 5000 руб. Они прекрасно подходят для первых шагов в диджеинге, но, так как это бюджетные модели, то при активной эксплуатации прослужат они не слишком долго. Что не всегда плохо. Кто-то к тому времени потеряет интерес к ремеслу, а кто-то наоборот поймет, что без диджеинга жизнь пуста и скучна, и пойдет в магазин за профессиональным микшером. Однако мы рекомендуем с самого начала брать устройство подороже. Пожалеть о таком выборе точно не придется. В этом случае хорошим выбором станет , цена которого 16900 руб.

Видеообзор микшеров Pioneer , :

В чем же плюсы и минусы винилового диджеинга?

Начнем с плюсов:

1. Шоу . Задумайтесь, что интереснее зрителю: диджей, уткнувшийся носом в свой ноутбук, или диджей с отточенной техникой, который с помощью двух пластинок и микшера прямо на ваших глазах творит волшебство - создает совершенно новую музыку. В отличие от таинственных процессов, происходящих в компьютере, здесь процесс рождения шедевра можно наблюдать от начала до конца.

2. Пластинка . Это то, что вы можете подержать в руках, в отличие от файла mp3, скачанного из Интернета. Это же так приятно – достать из конверта пластинку, которая шла вам по почте целый месяц, а до этого вы еще несколько месяцев отлавливали ее на discogs.com. В случае с винилом, вы получаете возможность превращать каждое движение рук в музыку.

3. Это модно . Действительно, после некоторого упадка, вызванного нашествием цифровых технологии, винил снова в моде.

Но, есть и минусы:

1. Дорого . Это действительно так. Не забывайте, что кроме самого оборудования, вам придется постоянно покупать пластинки, которые недешевы – стоят каждая 400-500 руб. Да и далеко не вся достойная внимания ди-джея музыка выпускается сегодня на виниле.

2. Неудобно . Гораздо удобнее носить с собой в клуб папку с CD, чем таскать тяжеленную сумку с пластинками. Кроме того, сегодня далеко не во всех клубах стоят проигрыватели для винила, а если даже они и есть, то это совсем не значит что они в хорошем состоянии. Зачастую, приехав в клуб, ты понимаешь, что вертушки фонят, что питчи у них плавают да и каналы не все в наличии.

DJ-КОНТРОЛЛЕР

Мир музыкального оборудования не стоит на месте, и сейчас привычными инструментами для ди-джея стали ноутбук и DJ-контроллер.


Действительно, на сегодняшний день такой комплект является отличным выбором для новичка. С его помощью можно освоить азы сведения и избежать больших денежных инвестиций в дорогостоящее оборудование, которое, может быть, скоро станет ненужным. Научившись работать с контроллером и сделав для себя определенные выводы и заключения, можно смело переходить на более продвинутое оборудование: к примеру, на тот же «винил», на более дорогие контроллеры или CD.

Что же представляет собой DJ-контроллер? Это устройство, которое соединяется с компьютером USB-кабелем и посредством MIDI-протокола передает команды специальной программе. DJ-контроллеры, как правило, оснащены встроенной звуковой картой, выходом на наушники и микрофонным входом. Внешне контроллер обычно напоминает комплект стандартного DJ-оборудования - два проигрывателя плюс микшер. Все традиционные органы управления сохранены – есть кроссфейдер, канальные фейдеры, регуляторы частот, джоги. Начинающим мы бы рекомендовали именно такую версию с базовым набором органов управления.

Так как DJ-контроллер работает в связке с настольным ПК или ноутбуком, то на конфигурацию последних стоит обратить внимание. Минимальные требования к ПК обычно указаны на коробке или в инструкции к контроллеру. Также надо учитывать требования программного обеспечения, с которым контроллер будет работать и которое придется устанавливать на компьютер. В общем, чем мощнее и быстрее ноутбук, тем лучше. Главное для этого ПК – мощный процессор, большой объем оперативной памяти и быстрый жесткий диск.

Также нужно учесть, что некоторые контроллеры для начинающих не имеют встроенной звуковой карты, а значит, ее придется докупить. Причем, это должна быть карта с двумя выходами. Либо следует сразу обратить внимание на более дорогие модели DJ-контроллеров со встроенным аудио-интерфейсом.


Что касается программного обеспечения, то подавляющее большинство контроллеров можно использовать с разными программами. Но, все же, лицензионное фирменное ПО в комплекте с контроллером – вещь полезная. Наиболее популярные программы – Traktor от Native Instruments, Serato ITCH и Virtual DJ.

Одним из самых доступных контроллеров на сегодняшний день является . Оригинальный внешний вид, компактность, небольшая цена – большие плюсы для дешевого контроллера. Двухполосный эквалайзер и питч, реализованные кнопками, - спорные решения, но, принимая во внимание цену устройства (менее 3000 руб.), на это можно закрыть глаза.

Одним из самых доступных контроллеров на сегодняшний день является . Он очень компактный, но все органы управления удобны. Этот контроллер хорошо подойдет для обучения. Его уверенно можно применять на небольших вечеринках с не особенно требовательной публикой.

Среди моделей среднего ценового диапазона мы бы выделили , хит продаж от Pioneer - или альтернативное ему решение - . Ну, а если вы финансово готовы к покупке модели из высшего эшелона, то советуем обратить внимание на и .


Плюсы профессионального оборудования класса «Всё своё ношу с собой»:

Очень удобно то, что вы приходите выступать в клуб с тем же сетапом, что стоит у вас дома. Все привычно: все ручки на своих местах, ни к чему заново приноравливаться не нужно.

Большой потенциал для реализации ваших творческих возможностей: 4 деки, лупы, эффекты, ремикс-деки и прочее, прочее, прочее.

Вся фонотека на жестком диске. Безграничное количество музыки в вашем распоряжении, главное не запутаться во всем этом многообразии.

Такой комплект оборудования требует много места для установки, а ведь диджейские стойки в клубах заняты своим оборудованием – виниловыми проигрывателями и микшерами. Это очень частая история, когда приходится впопыхах искать крышки от проигрывателей, чтобы поставить на них компьютер. Приходится отключать и убирать клубные CD-проигрыватели, чтобы освободить место и пр.

Необходимость подключения оборудования в «боевых условиях», т.е. в разгар вечеринки. Контроллер к компьютеру, компьютер к сети, выход аудиоинтерфейса контроллера к входу микшерного пульта. А если забыли дома адаптер питания ноутбука или USB-кабель? Сплошной стресс.

Видеообзор линейки dj-контроллеров Pioneer DDJ-WeGo , DDJ-ERGO , DDJ-T1 , DDJ-S1 , XDJ-Aero , DDJ-SX :

DVS (Digital Vinyl System)

Альтернатива классическому винилу и DJ-контроллерам


DVS-система - это программно-аппаратный комплекс, который состоит из звуковой карты, софта и контрольных виниловых пластинок или CD с тайм-кодом. Ключевым элементом системы является именно пластинка, на которую записан специальный сигнал – time-code. Этот сигнал проходит через звуковую карту в ноутбук, который с помощью специального софта интерпретирует сигнал. Программа определяет, в каком месте трека в данный момент находится игла, отслеживает скорость и направление движения пластинки. Затем она обрабатывает полученный time-code-сигнал, интерпретирует полученные данные и в соответствии с ними выполняет воспроизведение аудио-трека в виртуальном проигрывателе, то есть повторяет все действия, которые вы совершаете с таймкод-пластинкой на проигрывателе винила. Вы придержали диск - воспроизведение цифрового трека замедлилось. Вы ускорили вращение диска, и мгновенно разгоняется. Сделали быстрое движение диском по ходу и против хода вращения, и с музыкальным треком случилась такая же метаморфоза. По сути, под руками ди-джея – своеобразные джойстики для сведения треков. Звук из ноутбука через эту же карту выходит в микшер. В результате вы, вроде бы, используете традиционный диджейский инструмент: вертушки, микшер и две пластинки, но, в то же время пользуетесь всеми прелестями передовых цифровых технологий.


День вчерашний

Трудно поверить, но первая DVS-система была изобретена почти 15 лет назад. Называлась она Final Scratch. Построила ее компания N2IT из Амстердама, в штате которой тогда было всего два человека. Еще в 1998 году она представила демо-версию своей оригинальной системы. Первыми ее пользователями стали Richie Hawtin (Plastikman) и John Acquaviva. Пару лет спустя другая компания - Stanton купила Final Scratch у N2IT. В 2003 году Stanton объединил усилия с Native Instruments и создал свою оригинальную версию Final Scratch, которая стала, действительно, популярна во всем мире. В 2006 году пути этих компаний разошлись: Native Instruments запустила собственный продукт Traktor Scratch, а Stanton - Final Scratch Open, который мог работать с любым ПО.

День сегодняшний

Самые популярные системы сегодня - это от Native Instruments и от Rane. Исторически сложилось так, что Serato очень популярен в США, где и производится, а Traktor пользуется особенно высоким спросом на европейском рынке. На просторах Интернета ведутся бесконечные споры о том, какая из этих DVS систем лучше, но, важно понимать, что особенной разницы между ними нет. Так что, можно смело выбирать ту, которая больше нравится.

Также, стоит упомянуть альтернативную систему . Она привлекательна в первую очередь своей ценой, ведь стоит она немногим более 5000 руб.


Плюсы DVS:

Играешь так же, как делал это раньше на виниле или CD. Не надо переучиваться.

Необходимость использования компьютера: дополнительные подключения, снижение стабильности системы.

Видео: Как работает DVS (digital vinyl system) или цифровая виниловая система.

CD-ПРОИГРЫВАТЕЛИ

Последний и до сих пор самый популярный вариант оборудования для DJ – пара CD-проигрывателей.


Не смотря на тот факт, что продажи аудио-CD с каждым годом падают и есть ощущение, что дни этого формата сочтены, в профессиональной среде диски такого типа, а с ними и совместимое оборудование по-прежнему остаются востребованными и популярными.

Что касается рекомендаций по выбору диджейского cd-проигрывателя, то сводятся они к одному простому совету: покупайте плееры . Выбор модели зависит от вашего кошелька. Если не хватает на новые – купите б/у. Но, только Pioneer! Это самый ликвидный бренд на рынке dj-оборудования и вы всегда сможете быстро продать ваши проигрыватели, если, например, решите перейти на DJ-контроллер.

Если говорить о профессиональном использовании, то в любом клубе или баре вы встретите только плееры CDJ от Pioneer. А в техническом райдере любого известного ди-джея наверняка будет значиться комплект .

Плюсы диджейского CD-плеера:

Простота, удобство – записал треки на диск или флешку и поехал в клуб.

Возможность использования достижений цифровых технологий: лупы, эффекты, горячие метки и пр.

Удобство навигации по коллекции треков и семплов: на этом диске такие-то треки, на другом такие-то. Удобнее, чем перебирать названия треков в папке на компьютере.

CD не вечны так же, как и винил: царапаются, ломаются, теряются.

Краткий видеообзор CD-проигрывателей Pioneer от Dj Косинус. Pioneer CDJ-350-K , CDJ-350-W , CDJ-850-W , CDJ-850-S , CDJ-850-K , CDJ-900 и CDJ-2000 Nexus :

Выбор DJ-контроллера

DJ-контроллер. Тонкости и нюансы взвешенного выбора

Когда на этом инструменте играет ди-джей-виртуоз, у стороннего наблюдателя возникает впечатление, что маэстро просто наугад нажимает кнопки, а музыка рождается сама собой. На самом деле все гораздо сложнее, и, как любой серьезный инструмент, DJ-контроллер требует сосредоточенного и осмысленного освоения.

Функциональность современных DJ-контроллеров очень широка, и очень часто ди-джеи открывают все новые и новые возможности своего инструмента чуть ли не весь срок его эксплуатации. И главная заслуга в этом принадлежит не столько «железу», сколько программе, которую оно обслуживает.

Зачем нужны DJ-контроллеры?

Главная задача DJ-контроллера состоит в том, чтобы предоставить ди-джею возможность полноценного тактильного контроля над режимами работы программного обеспечения. Работать через графический интерфейс, используя мышь, тачпад или сенсорный экран очень неудобно, а DJ-контроллер позволяет ди-джею получать оперативный доступ к функциям и настройкам программы посредством привычных физических кнопок, поворотных или ползунковых регуляторов.


Современные DJ-контроллеры в большинстве своем коммутируются с компьютером посредством универсальной шины USB. У этой шины масса достоинств. Это и высокая пропускная способность, и поддержка режима самонастройки «plug and play», и обеспечение основного или дополнительного питания для подключенных устройств.

Какими бывают DJ-контроллеры?

Если вы твердо вознамерились стать ди-джеем и в качестве рабочего инструмента наметили DJ-контроллер, то вам непременно самым основательным образом нужно изучить ряд несложных вопросов, которые помогут в результате выбрать именно такое устройство, которое требуется именно вам.

Начинающему ди-джею бывает очень непросто сориентироваться в существующем на рынке разнообразии предложений, а это важно еще и потому, что контроллеры отличаются не только ценой, но и функциональностью. Под определенный стиль, под манеру игры требуется свой подходящий контроллер.


«Все-в-одном» - универсальный DJ-контроллер , совместимый с программным обеспечением от разных производителей - это устройство с очень развитым функционалом, способное предложить максимальный тактильный контроль независимо от того, какую программу вы в настоящий момент используете. У таких контроллеров обычно есть своя встроенная звуковая карта, так что докупать дополнительно аудиоинтерфейс не придется. Кроме того у них есть джоги – элементы, имитирующие игру на виниловых дисках.

Полноценные универсальные решения класса «все-в-одном» еще и позволяют подключать мобильные устройства вроде смартфонов и планшетов, имеют встроенные модули беспроводной связи и прочее. Примером такого многофункционального контроллера категории «все-в-одном» является .

Поклонники классической игры на виниле или почитатели цифровых виниловых систем (DVS) вряд ли заинтересуются описанными выше устройствами: джоги и встроенные CD-деки не придутся им по душе. Однако мир DJ-контроллеров очень богат и разнообразен. В нем найдется немало аппаратных устройств для управления работой специального ПО, в задачи которого входит семплирование, наложение эффектов и прочее.


Специальные модульные контроллеры позволяют музыканту создать максимально комфортную рабочую среду, в которой он может реализовать себя наиболее полно. Ди-джей получает возможность перестраивать систему, заменяя одни компоненты на другие или просто добавляя новые модули. Объединяющим центром такой многокомпонентной системы нередко является аудиоинтерфейс, работающий в единой связке с микшером и компьютером.

Контроллеры-модули обычно имеют компактные размеры, а некоторые из них не требуют питания от розетки и уверенно работают от компьютерной шины USB. Однако у модульных контроллеров есть свои недостатки. К примеру, чтобы современный эффектор стал гармоничной часть DJ-системы, нужно его в нее умело интегрировать. Обычно на процесс настройки системы с новым компонентом уходит много времени.

Однако мобильным ди-джеям, привыкшим к переездам и выступлениям на различных площадках, модульные контролеры в виду их компактности подходят как нельзя лучше. Такого рода устройствами, например, являются контроллеры и .

Где вы планирует играть?

Для правильного выбора контроллера начинающему ди-джею очень важно представлять, где и как он планирует самореализовываться. Если речь идет о домашних вечеринках и диджеинге как хобби, то в этом случае идеальным решением будет универсальный контроллер класса «все-в-одном». Ди-джеям, нацеленным на покорение больших клубных музыкальных вершин, выбирать не приходится: им надо покупать оборудование под стать тому, на котором им придется выступать в клубе. А чаще всего клубные сетапы – это модульные системы, состоящие из разнообразного оборудования.

У начинающего ди-джея могут возникнуть сложности с выбором микшерского пульта. В составе универсального устройства категории «все-в-одном» предлагается и микшерский пульт тоже. Обычно ему отводится центральная секция рабочей панели. В данном случае речь может идти только о виртуальном микшере: физические регуляторы и кнопки на деле не управляют непосредственно звуковым сигналом, а лишь передают команды программе, которая их интерпретирует и исполняет.


Если есть желание поработать с аналоговым звуком, то тут поможет только модульный сетап, в состав которого может быть включен полноценный микшер как отдельное самостоятельное устройство. Опять же, если речь вести в перспективе о карьере клубного ди-джея, то домашняя DJ-система должна включать в себя именно такой микшер. Не обязательно в этом случае покупать самый дорогой девайс, потому что на этапе обучения будет достаточно приобрести правильные навыки работы, а учиться можно с успехом и на микшере попроще.

Звуковая карта: внешний или встроенный вариант?

Отдавая предпочтение универсальному контроллеру-моноблоку, следует пристальное внимание обратить на качество встроенной звуковой платы. Нередко именно интегрированные аудиоинтерфейсы грешат серьезными недостатками, о которых лучше узнать до момента совершения покупки. Можно быть виртуозом DJ-игры, иметь безупречный вкус, тонкий слух и обостренное чувство стиля, но всякий раз выступать, рискуя быть освистанным лишь потому, что ваш контроллер выдает некачественный звук с неестественными басами и нечеткими верхними частотами. Именно поэтому чаще всего имеющие опыт выступлений и студийной работы ди-джеи покупают контроллеры без встроенной карты, дабы дать себе желанную свободу маневра. Выбор же внешних аудиоинтерфейсов весьма широк, а потому с приобретением идеально подходящего к случаю устройства проблем не возникнет.

Так что же выбрать? Универсальный моноблок или модульную систему?

Система «все-в-одном» удобна в транспортировке, за секунды приводится в боевое состояние, надежна, как автомат Калашникова, так как требует минимум проводов, и эргономична, ведь элементы управления всегда под рукой и никогда не сменят привычных мест. Однако в клубе с его мощным звуком и вездесущими вибрациями контроллер-моноблок может выйти из-под контроля: его слабым местом обычно оказываются чувствительные сенсорные джоги. Кроме того, в условиях шумного клуба может подвести уровень сигнала на выходе для наушников – обычно он недостаточно высок, а потому ди-джей просто лишается возможности слушать звук в нужном качестве.


Модульная система отличается гибкостью: ди-джей может заменять компоненты, избавляясь от слабых мест, или добавлять в систему новые компоненты, постоянно совершенствуя повседневное рабочее место. Имея каждый день дело с модульной системой, ди-джей сможет освоить широкий спектр самых разных устройств, а значит, он сможет без лишних усилий справиться с клубной системой. Так что если вы мечтаете о громкой славе и ваша жизненная цель - это самые престижные танцевальные площадки мира, то вам изначально нужно комплектовать модульную систему. С чего начать? С качественных микшера, звуковой платы и серьезного контроллера типа .


Если взглянуть на существующую реальность, то среди авторитетных профессиональных ди-джеев вряд ли найдутся мастера, играющие на контроллерах типа «все-в-одном». Чтобы уверенно выступать в клубе, нужно иметь дома подобный клубному набор оборудования. А на ночных танцполах обычно используются именно модульные системы. При острой необходимости ди-джей может подключить в клубный сетап дополнительные модули, которые ему очень нужны и без которых он не может обойтись.

Независимо от того, как давно вы в профессии и насколько хорошо продвинулись в освоении тонкостей ремесла ди-джея, какой музыкой грезите и какие музыкальные стили вам по душе, вы наверняка сможете найти и купить именно такой контроллер, какой требуется вам и только вам. Забудьте о компромиссах, подойдите к делу основательно, запаситесь терпением, и у вас все получится!